3D-моделирование

Курс

Дети освоят функционал TinkerCAD, научатся проектировать корпуса для прикладных задач, например, для роботов и приборов.
Мы научим пользоваться 3D-принтером, ребята распечатают свои заготовки. Во второй половине обучения изучаются механизмы о особенности их моделирования под 3D-печать: допуск, слоистость, посадка.

Преподаватель

Владислав Колебцев
Ведущий преподаватель
и автор курса по Python

Записаться на день открытых дверей

16 и 17 мая в наших школах пройдут дни открытых дверей.
Вы сможете посмотреть на обустройство школ, познакомиться с преподавателями и администраторами, задать свои вопросы.
  •                        Не обязательно. Можно пропустить

Учебный план

1-й

модуль
Занятие 1

Знакомство с программой «TinkerCAD»

Знакомство с 3D печатью. Обзор элементов будущего проекта Робота. Интерфейс программы. Операции трансформирования, перемещения.
Занятие 2

Создание корпуса робота

Операции группировки объектов. Операции вырезания. Принцип работы механизма шагания Робота.
Занятие 3

3D-принтер – 3D-печать

Техника безопасности. Обзор, рассмотрение характеристик и принципа работы 3D принтера. Программное обеспечение для 3D-печати. Подготовка заданий на печать.
Занятие 4

Создание механизма робота. Часть 1

Особенности моделирования под 3D-печать: допуск, слоистость, посадка. Импорт объектов в программу. Создание сустава робота и шестеренки синхронизирующего механизма.
Занятие 5

Создание механизма робота. Часть 2

Моделирование синхронизирующего вала-оси для мотора. Проверка, моделирование и сборка робота в программе
Занятие 6

Сборка робота. Часть 1

3D печать деталей. Сборка распечатанных частей корпуса. Сборка шестерней.
Занятие 7

Сборка робота. Часть 2

Сборка суставов. Сборка ног и тестирование механизма. Подготовка задания и 3D-печать.
Занятие 8

Типовые ошибки

Рассмотрение типовых ошибок. Индивидуальная работа над исправлением ошибок. Подготовка задания и 3D-печать.
Занятия 9-11

Практические занятия

Оформление для соревнований Работа в группах над оформлением трассы соревнований (полосы препятствий и финишного створа). Доработка роботов.
Занятие 12

Соревнования

Правила соревнования. Забег. Подведение итогов. Награждение.

2-й

модуль
Занятие 13

История 3D-печати

История 3d-печати и основных витков развития технологий. Виды 3d-печати. Видеоматериалы. Особенности и возможности. Демонстрация проекта будущего Манипулятора.
Занятие 14

Виды 3D-моделирования

Знакомство с различными видами 3d-моделирования. Подходы и методы (твердотельные, поверхностные, параметрические). Программа SketchUp Make 2016: особенности, основные элементы, принцип моделирования интерфейс и инструменты моделирования. Настраиваем интерфейс под себя. Перспектива, проекции. Создание первой пробной модели (прищепка).
Занятие 15

Изучение проекта

Подробное изучение конструкции проекта Манипулятор. Определение важных особенностей. Требования, предъявляемые к изделиям. Механика и факторы внешнего воздействия. Условия эксплуатации. Алгоритм разработки любого изделия. Моделирование в SketchUp: инструменты перемещения и поворота.
Занятие 16

Гидравлика

Принцип работы гидравлического привода. Сообщающиеся сосуды и давление. Разработка собственного проекта. Моделирование пульта управления.
Занятие 17

Подгонка размеров

Работа с измерительными приборами. Приемы снятия мерок по штангенциркулю, с помощью линейки или по проекции на бумагу. Инструменты «компонент», группировка и взаимодействие элементов сборки. Моделирование нижнего уровня манипулятора: база.
Занятие 18

Подготовка к печати

Установка плагинов CADSpan и STL Export. Особенности экспорта из SketchUp Make. Подготовка модели к печати. Моделирование хватательного механизма.
Занятие 19

Печать

Печать верхних элементов прототипа. Тест хватательного механизма. Сборка элементов. Корректировка.
Занятие 20

Моделирование

Моделирование центрального элемента манипулятора, нанесение меток и сохранение материалов в виде чертежа.
Занятие 21

Сборка. Часть 1

Полная сборка. Подготовка и печать файлов. Изучение методов сборки, применяемых для 3D печати. Основные виды винтов, болтов, гаек и шпилек. Доработка проекта.
Занятие 22

Сборка. Часть 2

Сборка проекта, проверка на прочность механизмов, усовершенствование и последние коррективы проектов. Дополнительное задание: спроектировать элемент вращения манипулятора или разработка ещё одной степени свободы манипулятора. Система утяжелений или фиксации базы на горизонтальной/вертикальной поверхности.
Занятие 23

Подготовка к соревнованиям

Подготовка соревнований. Моделирование предметов для состязания грузов (простые твердотельные solid фигуры: кубы, цилиндры, пирамиды и т.д.), создание спец-задания для соперников.
Занятие 24

Соревнования

Соревнование между механическими манипуляторами. Состязание грузами. Подведение итогов. Награждение победителей. Оценка возможностей, реализованных в прототипе. Обсуждение вариантов усовершенствований проекта манипулятора.
Скачать учебные планы 1-й модуль PDF 116 КБ 2-й модуль PDF 125 КБ

Записаться

Запишитесь сейчас, а оплатить можете ближе к старту занятий. Количество мест ограничено.
Или позвоните нам
+7 4842 570 170
Мы отвечаем по будням с 8 до 20 часов, а по выходным по расписанию занятий
  • Расписание

  • На данный момент, курсов не планируется

Все наши курсы

иконка
7-11 лет
Лёгкий старт в мир офисных приложений
Работа с компьютером, файлами и флешками. Научим работать с документами и делать красивые презентации, освоим Word, Excel и PowerPoint.
Открыть
иконка
7-11 лет
Занимательное программирование
Программирование для «маленьких». Объясним, что такое программирование на примере визуальных языков.
Открыть
иконка
7-11 лет
Roblox
Разработка игр на базе движка Roblox. Игры на нём с 2022 года самые популярные, а авторы этих игр зарабатывают много деняк.
Открыть
иконка
7-11 лет
Роботрек
Смесь программирования и роботехники. Покажем, как собирать роботов для разных задач, и научим писать алгоритмы их поведения.
Открыть
иконка
12-17 лет
Веб-разработка
Научим писать сайты.
Такие, как этот,
к примеру.
Открыть
иконка
12-17 лет
Python-программирование
Освоим один из самых популярных языков программирования. На «Пайтоне» пишут и приложения, и сайты, и даже нейросети.
Открыть
иконка
12-17 лет
Java-программирование
Научим программировать.
Всё как на «Пайтоне»,
только про «Джава».
Открыть
иконка
12-17 лет
Системное администрирование
Работа с компьютером на уровне железа. Покажем, из чего собраны компьютеры и сервера, и как с ними работать.
Открыть
иконка
12-17 лет
Кибербезопасность
Разберемся в основах IT-безопасности
Научим предотвращать угрозы и
противостоять хакерским атакам
Открыть
иконка
12-17 лет
Просто дизайн
Раскроем вашу креативность
и поможем прокачать навыки
настоящего дизайнера
Открыть
иконка
12-17 лет
Основы 1С:Предприятие
Освоим базовые элементы системы,
научимся создавать собственные
информационные базы.
Открыть
иконка
12-17 лет
Нейросети. Практический курс
Научим использовать нейронные сети
в повседневной жизни
Открыть