Центр дополнительного образования
IT Школа КАМИН
тел.: +7 (4842) 570-170
г.Калуга, пер. Теренинский, д.6
uc@kamin.kaluga.ru
Вконтакте
Меню
Евгения Паладина: мой новый преподавательский опыт
27.11.2015

Евгения Паладина: мой новый преподавательский опыт

Сегодня мы встречаемся у камина с нашей сотрудницей – Евгенией Паладиной. Многие в нашей фирме совмещают несколько должностей и задач. Вот и Евгения работает дизайнером в отделе маркетинга. Вы наверняка держали в руках её работы – буклеты о наших услугах и программах, листовки-приглашения на мероприятия. И газету «Новости от КАМИНа» до недавнего времени верстала именно она.

А ещё она преподаёт в Учебном центре. Для коллег – Женя, для учеников – Евгения Михайловна. Молодая, красивая и яркая, с безупречным вкусом и не вполне типичным для женщины интересом к информационным технологиям, программированию и гаджетам, Евгения уже несколько лет успешно обучает школьников Java-программированию. Не ограничиваясь программой курса, она старается по возможности «подтянуть» своих учеников по математике, которую хорошо знает и любит (по образованию Женя – учитель математики). Результаты радуют. Многие ребята, окончив курс, продолжают заниматься программированием, создают собственные проекты и поддерживают контакт со своим любимым педагогом.

Недавно Евгения получила в Учебном центре новое ответственное задание – разработать и провести курс по работе в Microsoft Office… Что из этого получилось, она расскажет сама.

- Мне было поручено разработать курс компьютерной грамотности для госслужащих и провести обучение группы сотрудников бюджетных организаций. Я наметила план занятий, исходя из перечня того, что они должны знать и уметь. В результате слушатели должны были приобрести навыки работы с программами Microsoft Office 2010, в том числе Word и Excel. Методическая работа была сложной и увлекательной, но самое интересное началось, когда я пришла в класс и начала первое занятие с группой.

- Волновалась? Как тебя приняли взрослые ученики, многие из которых оказались старше тебя по возрасту?

- Конечно, волновалась, но не ожидала, что будет настолько тяжело. Раньше я работала с детьми, которые изначально были положительно настроены на обучение, потому что сами захотели изучать программирование, и родители их выбор одобрили и поддержали. Мои взрослые ученики, напротив, пришли учиться не по своей воле, а по указанию руководства. Они были уверены, что знают программы вполне достаточно для решения своих служебных задач. Поэтому настроены они были, мягко говоря, негативно, и начало нашей совместной работы для меня было очень тяжёлым. Возникло некоторое противостояние, и я поначалу не знала, что с этим делать.

- Удалось ли изменить ситуацию? Что ты для этого решила предпринять?

- Я задумалась о том, как создать положительную мотивацию к обучению, чем заинтересовать слушателей. Скорректировала программу курса, построила её на примерах задач, с которыми они часто сталкиваются в своей работе. Слушатели убедились, что многие привычные действия с текстом, с таблицами можно сделать проще и быстрее. Стоит ли тратить на рутину больше времени, чем нужно? Конечно, нет. С этого момента ситуация переменилась, группа начала активно работать на занятиях. Оказалось, что MS Excel – очень интересная и полезная программа, и чем больше её возможностей знаешь, тем лучше это помогает в работе. Когда обучение подошло к финалу, многие жалели об этом, говорили, что с удовольствием продолжили бы обучение.

И человеческие отношения у нас улучшились. То, что вначале казалось тяжёлым испытанием, оказалось для меня ценным опытом общения с интересными, умными и разносторонними людьми. Я видела, что и отношение слушателей ко мне изменилось – они меня приняли и как преподавателя, и как специалиста по работе с программами.

В результате все слушатели успешно сдали экзамен, показав при этом высокий уровень знаний, и получили честно заработанные свидетельства о повышении квалификации.

- Что дал тебе этот опыт? Согласишься ли ты работать со взрослыми группами в будущем?

- Не даром говорят, «хочешь понять сам – объясни другому». В процессе подготовки программы курса и работы с группой я расширила и свой собственный кругозор в плане работы с программными продуктами. Как бы много человек ни знал, всегда можно узнать больше.

А главное, у меня теперь есть стратегия работы со взрослыми группами: как настроить на обучение, чем заинтересовать, как вести занятие. Я поняла - первое, что нужно сделать – помочь найти ответ на вопрос «зачем вам это нужно». Если будет необходимость работать со взрослыми слушателями в дальнейшем, я с радостью соглашусь.